Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В.И. Даль

Сентябрь 2021

     
П В С Ч П С В
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 15
16
17
18
19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
22.04.2021

Презентация эффективных практик социализации детей-сирот состоялась

Презентация эффективных практик социализации детей-сирот состоялась

В Архангельском областном институте открытого образования (АО ИОО) завершилась региональная научно-практическая интернет-конференция «Дети-сироты в образовательном пространстве».


Мероприятие способствовало обобщению опыта педагогов Архангельской области в обучении и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Участниками мероприятия стали 18 педагогов из государственных учреждений области («Архангельский центр помощи детям “Лучик”», «Архангельский детский дом №1», «Вельский детский дом», «Ильинский детский дом», «Каргопольский детский дом», «Коношский детский дом», «Низовский детский дом», «Плесецкий детский дом») и общеобразовательных учреждений («СКОШ № 5» г. Новодвинск, «Основная школа № 48» г.Архангельск и «Архангельский государственный многопрофильный колледж»).


На конференцию были представлены работы по трем тематическим направлениям:


• Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в общеобразовательной организации

• Роль детского дома в организации успешного обучения воспитанников

• Дополнительное образование воспитанников детского дома


Наиболее актуальным для педагогов детских домов оказалось направление «Дополнительное образование воспитанников детского дома». Представленные статьи отразили многообразие практической деятельности педагогов в детском доме. Большинство авторов реализованных проектов и программ показали эффективность и результативность проделанной работы.


Тема «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в общеобразовательной организации» заинтересовала несколько педагогов образовательных организаций, где обучаются дети-сироты.


Тематическое направление «Роль детского дома в организации успешного обучения воспитанников» не привлекло внимания педагогов, была представлена только одна статья. Проблема оказания помощи и поддержки в учебной деятельности воспитанников осталась не раскрытой. Можно предположить, что освещение данной темы вызывает трудности у педагогических кадров детских домов.


Практически все представленные разработки актуальны, интересны, содержательны. Большинство участников показали профессиональную компетентность, творчество, практический опыт в решении проблем обучения и воспитания детей-сирот.


Таким образом, состоялась презентация эффективных практик социализации и воспитания в образовательных организациях и учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  



Возврат к списку