Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. 

Ж. Жубер

Ноябрь 2019

     
П В С Ч П С В
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
07.12.2017

О проекте «Социальная квартира»

О проекте «Социальная квартира»

В Ракуло-Кокшеньгском детском доме (Вельский район) с 2013 года реализуется проект "Социальная квартира". 


Цель данного проекта заключается в том, чтобы привить навыки самостоятельной жизни для последующей социальной адаптации воспитанника, закрепить достигнутые результаты, совершенствовать работу в данном направлении.


Программой предусмотрено изучение нескольких блоков по разнообразным сферам жизнедеятельности: организация быта, ведение домашнего хозяйства, экономическое просвещение и воспитание, формирование морально-этических норм поведения, взаимодействие с обществом и организациями, учреждениями службы быта, торговли, связи.


Подтверждением востребованности проекта служат отзывы и благодарности выпускников, которые с успехом применяли полученные в ходе реализации программы знания в повседневной жизни вне стен детского дома.


В новом 2017 учебном году стартовал очередной этап проекта. Первоочередная задача – осуществить ремонт в квартире. Перед воспитанниками встал ряд вопросов:


- как подобрать материалы, исходя из назначения, вида, цветовой гаммы, цены;

- как рассчитать необходимое количество расходных материалов;

- в какой последовательности осуществлять ремонтные работы;

- какова технология поклейки обоев, покраски поверхностей, укладки плиточного покрытия;

- какие средства защиты и инструменты необходимо использовать в работе.


Было проведено теоретическое занятие, направленное на получение детьми необходимых знаний в данной области. Особое внимание было уделено технике безопасности при проведении ремонтных работ.


Полученные знания дети применили на практике. При активном участии воспитанника Д. выбрали обои. Совместными усилиями провели подготовительные работы: сняли полки, карниз, освободили пространство от мебели, удалили старые обои, подготовили стены и потолок под поклейку новых обоев, на кухне зачистили и подготовили стену для укладки плитки. Под руководством педагога Д. выложил фартук из керамической плитки, чтобы защитить стену от загрязнений и воздействия высоких температур. Наиболее сложным и трудоёмким оказался процесс поклейки потолка и стен в комнате. Воспитанники очень устали, но конечный результат впечатлил ребят. Необычные обои с изображением книг, расставленных на полках, создали ощущение домашней библиотеки, что придало дополнительный уют комнате. На завершающем этапе дети провели уборку, девочки погладили и развесили шторы, квартира приобрела законченный вид.


Положительные моменты этого мероприятия: у детей сформировано представление об обустройстве жилого помещения, о технологии проведения ремонта, о планировании интерьера жилого помещения. Были закреплены практические навыки.


Трудности, с которыми пришлось столкнуться: дети впервые участвовали в проведении таких работ, поэтому не знали как правильно приготовить обойный клей, в какой последовательности наклеивать обои и ряд других практических вопросов.


Достигнутый результат: совершенствование жизненных навыков по социальной адаптации к взрослой жизни, закрепление практических навыков по обустройству жилища, совершенствование умения работать в команде, конструктивно общаться и принимать взвешенные решения, обретение адекватной самооценки, уверенности в своих силах и удовлетворённости результатами своего труда. 


Вашукевич Т.А., воспитатель 
ГБУ АО "Ракуло-Кокшеньгский детский дом"


Возврат к списку